Социально-психологическая служба
Подразделы:
ШКОЛЬНАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
- Обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
- Психологическое сопровождение учебного процесса:
- Диагностика учащихся;
- Развивающая и коррекционная работа;
- Психологическое просвещение;
- Психологическое консультирование;
- Организационно-методическая работа;
- Экспертная работа.
Начальная школа – наблюдение за процессом адаптации первоклассников, рекомендации педагогам и родителям о возрастных особенностях и проблемах адаптации. Проводим коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-х классов
Средняя школа – наблюдение за процессом адаптации 5-х классов, помощь при возникновении трудностей. Психологическая помощь учащимся 9-х классов в профессиональном самоопределении. Психологическая помощь при подготовке к сдаче экзаменов.
Старшая школа – психологическая поддержка в учебных затруднениях, повышение уровня учебной мотивации, психологическая подготовка учащихся к ГИА, профессиональное самоопределение.
С появлением школьной психологической службы учителя получили возможность иметь представление о психическом здоровье и состоянии того или иного ученика, его способностях, склонностях и интересах. На каждого ученика составляется индивидуальный профиль личности (тест Кеттелла), куда, кроме особенностей характера, входят скорость сенсомоторных реакций, темперамент, особенности протекания психических процессов: восприятия, памяти, речи, воли, воображения и т.д.
Много пользы принесла учителям диагностика мышления каждого ученика. Представьте, сколько времени требовалось даже опытному педагогу, чтобы отгадать, почему до ученика так медленно доходит материал — или у него низкая скорость мышления, или объяснение материала с помощью картинок не соответствует его абстрактно-логическому мышлению. А может быть, у ученика вообще плохое внимание (настроение), либо он хочет, чтобы его заметили среди других учеников. Бывает, что причина непонимания ребенком материала кроется в более серьезных нарушениях психики. Таким образом, психолог экономит учительское время.
Психодиагностика личностных особенностей помогает и классному руководителю, у которого сегодня, как видно из предисловия к этой статье, проблем хоть отбавляй. Одна из главных задач классного руководителя — уметь управлять взаимоотношениями в классе, а также взаимоотношениями детей и учителей, отношением к учебному заведению. Психолог помогает ему узнать, кто из детей в классе является лидером, а кто аутсайдером, как они могут проявлять себя в группе сверстников, и как эта группа к ним относится. Здесь применяются, в основном, социометрические методы (в них каждый ребенок оценивает позицию других в группе) и диагностика межличностных отношений.
Мы даем советы и оказываем помощь Родителям, поддерживаем и направляем Учителей своими советами, Ученики школы не остаются без нашей психологической поддержки.